Sanka
11.01.2005, 12:35
Я знаю, что большенство форумчан родители. Хотелось бы узнать ваше мнение по поводу "Школьной реформы".. Все "ЗА" и "ПРОТИВ"..
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РЕФОРМЫ
Укрепление государственной школы – бесплатное государственное образование сохраняет свою центральную роль в формировании культурно-ценностного базиса нации, являясь незаменимым инструментом прогресса слабых слоев населения и укрепления гражданской солидарности.
Сокращение разрыва – в социально-экономических условиях современного Израиля, именно на школу возлагается обязанность компенсировать исходное неравенство между учениками, будь оно этническим, экономическим или географическим.
Повышение качества работы и оплаты труда преподавателей – для повышения престижа профессии учителя нужно повысить требования к нему, укрепить и расширить его полномочия, усовершенствовать систему подготовки преподавателей, расширить их ставки и существенно улучшить оплату труда.
ОСНОВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ЭКСПЕРТНОЙ ГРУППЫ
Реализация потенциала каждого учащегося – центральная задача школы
Объединение учебного потока от детсада и до аттестата – отмена среднего звена школы ("хативот бейнаим")
Укрепление дошкольного и начального образования – создание единой прочной базы дальнейшего обучения
Для проверки начальной базы знаний и навыков учеников вводится государственный экзамен во втором классе
Школа – центр педагогической работы
Во всех учебных заведениях страны для детей от 3 до 18 лет вводится продленный день. Учебные заведения будут действовать пять дней в неделю, с 8 до 16 часов. Все это время преподаватели будут находиться на территории учебного заведения, осуществляя, помимо фронтального обучения, дополнительные индивидуальные занятия и другие мероприятия по необходимости.
Учебный год делится на два семестра. Занятия будут проходить все время учебного года, в том числе в 11 и 12 классах
Будут созданы группы детсадов по возрастам, находящиеся в прямой связи со школами.
Повышение качества работы и оплаты труда преподавателей
Преподаватели детских садов и школ осуществляют большую часть учебно-воспитательной работы. Для повышения эффективности образования в целом необходимо существенно повысить требования к уровню профессиональных знаний преподавателей, одновременно улучшая условия их труда и обеспечивая им профессиональную, организационную и моральную поддержку.
Ставка преподавателя составит пять рабочих дней в неделю по 8 рабочих часов каждый. В течение рабочей недели преподаватель должен выполнить норму в 23-28 часов фронтального обучения. Остальное время должно быть потрачено на индивидуальные дополнительные занятия и прочие школьные функции по необходимости.
Оплата труда преподавателей станет конкурентоспособной по сравнению с оплатой труда лиц с высшим образованием, состоящих на государственной службе, и гарантирует премию за профессиональные достижения. Стаж работы будет иметь значение, однако его удельный вес в оплате труда сократится и пик придется на 10-15 лет работы по профессии. Акцент будет сделан на улучшение оплаты труда начинающих учителей и дополнительные премии за отличный труд.
И вот ещё дополнительные сведения
Так, комиссия Доврата определила число подлежащих увольнению учителей. Правительству будет рекомендовано сократить учительский корпус на 9,000 — 14,000 мест, т.е. примерно на 10%.
Оставшиеся должны получить существенную прибавку жалования: ставку начинающего учителя рекомендуется поднять до 5,500 шекелей. Однако это повышение будет сопровождаться и существенным увеличением нагрузки: вместо нынешних 25 часов учитель должен будет иметь 40 часов нагрузки в неделю, из которых 23-25 часов он будет проводить на уроках, а остальное — во внеклассных занятиях, встречах с родителями, и т.п.
Полный текст здесьШкольная реформа в Израиле. (http://www.isracity.com/isra/education/reforma.htm)
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РЕФОРМЫ
Укрепление государственной школы – бесплатное государственное образование сохраняет свою центральную роль в формировании культурно-ценностного базиса нации, являясь незаменимым инструментом прогресса слабых слоев населения и укрепления гражданской солидарности.
Сокращение разрыва – в социально-экономических условиях современного Израиля, именно на школу возлагается обязанность компенсировать исходное неравенство между учениками, будь оно этническим, экономическим или географическим.
Повышение качества работы и оплаты труда преподавателей – для повышения престижа профессии учителя нужно повысить требования к нему, укрепить и расширить его полномочия, усовершенствовать систему подготовки преподавателей, расширить их ставки и существенно улучшить оплату труда.
ОСНОВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ЭКСПЕРТНОЙ ГРУППЫ
Реализация потенциала каждого учащегося – центральная задача школы
Объединение учебного потока от детсада и до аттестата – отмена среднего звена школы ("хативот бейнаим")
Укрепление дошкольного и начального образования – создание единой прочной базы дальнейшего обучения
Для проверки начальной базы знаний и навыков учеников вводится государственный экзамен во втором классе
Школа – центр педагогической работы
Во всех учебных заведениях страны для детей от 3 до 18 лет вводится продленный день. Учебные заведения будут действовать пять дней в неделю, с 8 до 16 часов. Все это время преподаватели будут находиться на территории учебного заведения, осуществляя, помимо фронтального обучения, дополнительные индивидуальные занятия и другие мероприятия по необходимости.
Учебный год делится на два семестра. Занятия будут проходить все время учебного года, в том числе в 11 и 12 классах
Будут созданы группы детсадов по возрастам, находящиеся в прямой связи со школами.
Повышение качества работы и оплаты труда преподавателей
Преподаватели детских садов и школ осуществляют большую часть учебно-воспитательной работы. Для повышения эффективности образования в целом необходимо существенно повысить требования к уровню профессиональных знаний преподавателей, одновременно улучшая условия их труда и обеспечивая им профессиональную, организационную и моральную поддержку.
Ставка преподавателя составит пять рабочих дней в неделю по 8 рабочих часов каждый. В течение рабочей недели преподаватель должен выполнить норму в 23-28 часов фронтального обучения. Остальное время должно быть потрачено на индивидуальные дополнительные занятия и прочие школьные функции по необходимости.
Оплата труда преподавателей станет конкурентоспособной по сравнению с оплатой труда лиц с высшим образованием, состоящих на государственной службе, и гарантирует премию за профессиональные достижения. Стаж работы будет иметь значение, однако его удельный вес в оплате труда сократится и пик придется на 10-15 лет работы по профессии. Акцент будет сделан на улучшение оплаты труда начинающих учителей и дополнительные премии за отличный труд.
И вот ещё дополнительные сведения
Так, комиссия Доврата определила число подлежащих увольнению учителей. Правительству будет рекомендовано сократить учительский корпус на 9,000 — 14,000 мест, т.е. примерно на 10%.
Оставшиеся должны получить существенную прибавку жалования: ставку начинающего учителя рекомендуется поднять до 5,500 шекелей. Однако это повышение будет сопровождаться и существенным увеличением нагрузки: вместо нынешних 25 часов учитель должен будет иметь 40 часов нагрузки в неделю, из которых 23-25 часов он будет проводить на уроках, а остальное — во внеклассных занятиях, встречах с родителями, и т.п.
Полный текст здесьШкольная реформа в Израиле. (http://www.isracity.com/isra/education/reforma.htm)