PDA

Просмотр полной версии : Реформа Доврата - школьная реформа..


Sanka
11.01.2005, 12:35
Я знаю, что большенство форумчан родители. Хотелось бы узнать ваше мнение по поводу "Школьной реформы".. Все "ЗА" и "ПРОТИВ"..

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РЕФОРМЫ
Укрепление государственной школы – бесплатное государственное образование сохраняет свою центральную роль в формировании культурно-ценностного базиса нации, являясь незаменимым инструментом прогресса слабых слоев населения и укрепления гражданской солидарности.
Сокращение разрыва – в социально-экономических условиях современного Израиля, именно на школу возлагается обязанность компенсировать исходное неравенство между учениками, будь оно этническим, экономическим или географическим.
Повышение качества работы и оплаты труда преподавателей – для повышения престижа профессии учителя нужно повысить требования к нему, укрепить и расширить его полномочия, усовершенствовать систему подготовки преподавателей, расширить их ставки и существенно улучшить оплату труда.

ОСНОВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ЭКСПЕРТНОЙ ГРУППЫ
Реализация потенциала каждого учащегося – центральная задача школы
Объединение учебного потока от детсада и до аттестата – отмена среднего звена школы ("хативот бейнаим")
Укрепление дошкольного и начального образования – создание единой прочной базы дальнейшего обучения
Для проверки начальной базы знаний и навыков учеников вводится государственный экзамен во втором классе

Школа – центр педагогической работы
Во всех учебных заведениях страны для детей от 3 до 18 лет вводится продленный день. Учебные заведения будут действовать пять дней в неделю, с 8 до 16 часов. Все это время преподаватели будут находиться на территории учебного заведения, осуществляя, помимо фронтального обучения, дополнительные индивидуальные занятия и другие мероприятия по необходимости.
Учебный год делится на два семестра. Занятия будут проходить все время учебного года, в том числе в 11 и 12 классах
Будут созданы группы детсадов по возрастам, находящиеся в прямой связи со школами.

Повышение качества работы и оплаты труда преподавателей
Преподаватели детских садов и школ осуществляют большую часть учебно-воспитательной работы. Для повышения эффективности образования в целом необходимо существенно повысить требования к уровню профессиональных знаний преподавателей, одновременно улучшая условия их труда и обеспечивая им профессиональную, организационную и моральную поддержку.
Ставка преподавателя составит пять рабочих дней в неделю по 8 рабочих часов каждый. В течение рабочей недели преподаватель должен выполнить норму в 23-28 часов фронтального обучения. Остальное время должно быть потрачено на индивидуальные дополнительные занятия и прочие школьные функции по необходимости.
Оплата труда преподавателей станет конкурентоспособной по сравнению с оплатой труда лиц с высшим образованием, состоящих на государственной службе, и гарантирует премию за профессиональные достижения. Стаж работы будет иметь значение, однако его удельный вес в оплате труда сократится и пик придется на 10-15 лет работы по профессии. Акцент будет сделан на улучшение оплаты труда начинающих учителей и дополнительные премии за отличный труд.

И вот ещё дополнительные сведения
Так, комиссия Доврата определила число подлежащих увольнению учителей. Правительству будет рекомендовано сократить учительский корпус на 9,000 — 14,000 мест, т.е. примерно на 10%.
Оставшиеся должны получить существенную прибавку жалования: ставку начинающего учителя рекомендуется поднять до 5,500 шекелей. Однако это повышение будет сопровождаться и существенным увеличением нагрузки: вместо нынешних 25 часов учитель должен будет иметь 40 часов нагрузки в неделю, из которых 23-25 часов он будет проводить на уроках, а остальное — во внеклассных занятиях, встречах с родителями, и т.п.

Полный текст здесьШкольная реформа в Израиле. (http://www.isracity.com/isra/education/reforma.htm)

ChinesePrincess
11.01.2005, 20:46
В этой статье очень много высоконравственных слов и нету самого ПЛАНА, и не сказанно какова цена того Плана о котором не расказанно.

Когда будет время напишу что я думаю.

ChinesePrincess
12.01.2005, 21:31
1.
вместо нынешних 25 часов учитель должен будет иметь 40 часов нагрузки в неделю

Будучи дочкой израильской учительницы математики, я знаю что после 25-ти часов многие израильские учителя сидят на тоблетках от мегрени депресии и т.д.
Возврощаясь после рабочьего дня многие должны ВЫЛЕЖАТь эту усталось

На каждый 45 мин. в школе учитель проводит в среднем 1.5 часа дома в подготовке/проверке. Это значит что для учитела это не 25 а 60 часов.

40 это не 40 это 100 недельных часов работы. Тут и лошадь ломавая свалится!!!!

2. Зарплата не увеличится а сократится во вяком случае по часовая!!!!


А что делат с уволеными 14000 платильщиками налогов? У взрослого человека в среднем на душу приходится то ли 1.5 то ли 2 ребенка кормить. И ни детей ни налогов.... все убьем.

А как мы молодых учителей устраивать будем?! Зачем их выпускают а?

3. То что увольняют учителей без образования это с одной стороны хорошо - меньше детей колечить. С другой стороны те из них кто имеет опыт свыше 15 лет часто знают материал и умеют обьеснит его классу, а так же усадить класс и привести его к дисцеплине намного лдше чем ученые девчата зеленые с университета!!!!


4. Продленый день это хорошо! Наконец=то в Израиле додумалсь, что люди работают целый День, а за детьми в дет, сад прийти не кому... Но тогда нужно их кормить поить и в постель класть... А вот об этом они не подумали да и такцива (денег) не дали....



Для повышения эффективности образования в целом необходимо существенно повысить требования к уровню профессиональных знаний преподавателей, одновременно улучшая условия их труда и обеспечивая им профессиональную, организационную и моральную поддержку

Ах как звучит!!! Великие слова!!!!
А в чем именно нужна такая поддержка?! А как ее улудшать?!
Слова красивые, но пустые.

Sanka
13.01.2005, 11:45
ChinesePrincess .... хоть ты ответила..
Жаль, что остальные форумчане проигнорировали эту тему...:(

Doctoruga
13.01.2005, 16:03
Sanka
Может быть потому, что вопрос очень сложный, и требующий профессионального подхода?

Попробую ответить Принцессе, ни в коей мере не претендуя на истину...просто моя личная точка зрения...

ChinesePrincess:
Будучи дочкой израильской учительницы математики, я знаю что после 25-ти часов многие израильские учителя сидят на тоблетках от мегрени депресии и т.д.
Возврощаясь после рабочьего дня многие должны ВЫЛЕЖАТь эту усталось

Ну, во-первых, труд учителя всегда был очень не простым, тяжелым и физически, и психологически; а во-вторых, если не будет проведена реформа, если детей не начнут учить учиться - то и дальше будут и депрессии, и страх перед учениками, и мигрени.

ChinesePrincess:
3. То что увольняют учителей без образования это с одной стороны хорошо - меньше детей колечить. С другой стороны те из них кто имеет опыт свыше 15 лет часто знают материал и умеют обьеснит его классу, а так же усадить класс и привести его к дисцеплине намного лдше чем ученые девчата зеленые с университета!!!!

Гнать надо из школ бездарей и непрофессионалов. Никакая нормальная страна не может себе позволить ошибок в образовании нового поколения. Учитель обязан знать психологию, педагогику, возрастную физиологию, методики преподавания и т.д, и т.п. А пока, в результате преподавания "учителями" после трехмесячных курсов мы имеем то, что имеем. По уровню образования наши дети ( в основной своей массе) находятся на почетном месте между Зимбабве и буркина-Фасо. Соль Земли, блин.............
И если с ПЕРВОГО КЛАССА дети будут попадать в руки пусть тем самым "зеленым девчатам" с университетсим образованием, то и дальше все будет нормально. Это, кстати, из личного опыта. Я по первому образованию - учитель начальных классов. :) Кстати, нас к детям подпускали ТОЛЬКО после 3.5 лет обучения. А потом - целый год практики. И только потом - диплом и самостоятельная работа.

Sanka
13.01.2005, 16:17
Doctoruga ... но мы же в большенстве родители!!! и я уверина , что у многих есть свое мнение по этот реформе...
Лично я не могу понять,как моя дочь (а нам в этом году в первый класс) выдержит учёбу до 16 часов. Почти все малявки да и не только маленькие,придя домой, отдыхают. На столе их ждёт горячая еда. Даже те, кто ходят на продлёнку , получают горячие обеды. А вот именно это в реформе нет!!! Нет денег для этого!!! Это целый день дети на бутебродах.. Полгода или год и начнуться проблемы со здоровьем. .

Doctoruga
13.01.2005, 18:23
Sanka
А как мы выдерживали? :)
С 9 до 13 - четыре урока. Прогулка, обед, продленный день. В шесть вечера родители забирали домой - с уже выполнеными домашними заданиями.

А вот отсутствие горячего обеда действительно может стать серьезной проблемой.

Sanka
13.01.2005, 21:32
Doctoruga Согласна.... Хоть смутно, но я это помню, что в садике был тихий час и трех разовой питание. Здесь же это не предвидеться... И наши детки будут лопать целый день, пять раз в неделю - лехем им шоколад... А что с детьми делать в пятницу? С собой на работу брать под мышкой что ли? Опять денюшки выкладывать ... Учеба до 16, но родители ( и то не все) заканчивают в 4-5 дня.....

ChinesePrincess
17.01.2005, 14:48
Ну, во-первых, труд учителя всегда был очень не простым, тяжелым и физически, и психологически; а во-вторых, если не будет проведена реформа, если детей не начнут учить учиться - то и дальше будут и депрессии, и страх перед учениками, и мигрени

Док, я так же сказала следующее:

На каждый 45 мин. в школе учитель проводит в среднем 1.5 часа дома в подготовке/проверке. Это значит что для учитела это не 25 а 60 часов.

40 это не 40 это 100 недельных часов работы. Тут и лошадь ломавая свалится!!!!

рабочая неделя в израиле 40-44 часов позакону!!!!!
Научить детей учится не связанно с тем о чем я писала.
Кстати в Израильской школе чаще чем в союзе дают самостоятельные работы чем в советской, потому неплохо учат их учится. Но общая расбалованность и то что ребенок може без проблем наорать, удатить, засудить учителя, часто мешает соблюдать дисциплину в классе.



И если с ПЕРВОГО КЛАССА дети будут попадать в руки пусть тем самым "зеленым девчатам" с университетсим образованием, то и дальше все будет нормально.

Может ты и прав, ведь эти девчата, до того что добратся до детей проходят пару лет стажа под строгим глазом, учителей поопытней...

ChinesePrincess
17.01.2005, 15:38
То что дали учителям

ChinesePrincess
17.01.2005, 15:48
Пришу прощения за иврит 2

ChinesePrincess
17.01.2005, 15:49
извиняюсь за иврит 3

Sanka
17.01.2005, 15:49
ChinesePrincess .. у тебя картинка к верх тармашками

ChinesePrincess
17.01.2005, 16:11
Последнии 3 листа самые главные. первый можно не читать:

Добавлено через 10 минут:
Для тех кто не читает этот текст могу сказать что будет гонка за оценками...
У школ будет возможность выбирать и выбрасывать детей
Таким образом будут школы гениев (которые еще со школы сьедят друг друга в гонке оценок, и после школы будут себя видеть все великими, или все забитыми), и еще школы отбросов, от туда будут выходить просто бандиты. То что сейчас происходит в США, но там деление намного мягче чем будет после Доврата.

Я сидела в классе гениев (чисто русском классе) и соревнование самолюбий было столь велико, что вышедшие из этого класса люди или имеют ущербную самооценку (как я, которая себя вечно ест и терзает) или знали что они властелины мира и потому имеют право попирать мир ногами.

Добавлено через 7 минут:
Санка
Почти все исправила

ChinesePrincess
17.01.2005, 16:15
Dovrat 4