PDA

Просмотр полной версии : В начале был хаос….


vdik
24.11.2005, 13:45
В начале был хаос….

(«Израиль говорил в течение многих лет о строительстве сети природного газа, но проблемы геополитические и организационные задержки сговорились держать газовый рынок страны в значительной степени на бумаге. Единственное пока устойчивое дело, было подписано в июне 2002, когда Israel Electric Corp. Подписал контракт, стоящий 1.5 миллиардов $, чтобы покупать 18 миллиардов м3 газа в течение более чем 11 лет от Yam Thetis, объединение предприятий между основанной в США BG и израильскох компаний по бурению Делека, Avner- Разведка нефти, и Инвестиций Делека.»
Источник: Dow Jones)

1. Вот в части достижения экономического расцвета, успехи гораздо скромнее, а в отношении к газовой промышленности: просто никакие. В выполнении задачи, архиважной для нашей ресурсо-потребляющей страны, в становлении газовой промышленности - Правительство не определила генеральную линию.
Позиция наблюдателей, определенно, наносит ущерб национальной экономике. При полной индифферентности Министерств, страна терпит убытки, как нынешние, так и будущие. С 1996 года, со дня создания Управления по газу, граждане Израиля платят своим карманом за некомпетентность тех, кто по должности обязан создавать газовую промышленности Израиля, использовать трудовые резервы израильтян, строить качественно и эксплуатировать технически грамотно и безопасно.
Государство, без конкурсов, разумеется, передали проектирование, организацию конкурсов на строительство, инспекцию и обслуживание в руки инофирм: Tractebel- Бельгия, Gas Unie -Голландия, PLE,E.ON –Германия, PB-Англия.
В результата на сегодня:
-не создана отечественная научная и техническая база для строительства, проектирования и безопасной эксплуатации систем транспорта и распределения природного газа,
-не подготовлено ни одного отечественного специалиста,
-не построено ни одного км сухопутного магистрального газопровода и из 50 газовых станций (согласно госпроекту 37), работает 1(одна!).
Кроме того, Электро-компания Израиля водит всех за нос и заявления г-на Сильвио Витинга-зам. Генерального директора от 17.12.02 :«Мы ждем газ, газ не будет ждать нас» - вводит в заблуждение. После много месячного опоздания от графика, газ используют не совсем по назначению - сжигают его в паровом котле, вместо использования напрямую для газотурбо-генератора, вырабатывающего эл.энергию. О том насколько мал коэффициент полезного действия ( при системе газ - паровой котел - паровая турбина- генератор ) могут подсказать специалисты ( по заявлению председателя правления E.ON/Ruhargas г-на Вульф Бернотата кпд турбо-электростанций на природном газе -58%, а паровых -до 35%, у нас кстати еще ниже!). Вся газо-установка на станции « Эшколь» была сооружена для лозунгов и бравурных маршей и не была приспособлена для газотурбины. А вот газовая турбина строится очень медленно и еще просто не готова. Вот вам и заверения и техническая политика.
Эта единственная установка, на период начала эксплуатации, не соответствовала принятым в газовой отрасли нормам эксплуатации, технике безопасности и пожарной безопасности. Эксплуатация осуществляется зарубежными фирмами.
Кому-то чрезвычайно необходимо, чтобы вся техническая, проектная и исполнительная документация, и даже основа проектов – NEN 3650, были на английском языкеэ а не на иврите. О таком, я за свою 20летнюю работы в газовой промышленности в СССР, не слышал. Где найдет страна столько специалистов и рабочих, знающих и оборудование, и терминологию и английский язык для эксплуатации? А эксплуатации важно знать правила, понимать команды и терминологию, общаться на иврите. Кто и когда подготовит эту массу обслуживающего персонала в ближайшие 2-3 года? Сколько млн. $ заплатит страна за это «недопонимание или ….»? Но наши потери и огромные затраты «этого кого-то» не пугают. За те огромные деньги, которые платим за проектирование и оборудование, нужно требовать документацию на государственном языке-иврите, обучение на иврите и все инструкции по безопасности и эксплуатации на иврите.
2.Далее, посмотрите, как извратили закон о промышленности природного газа от 2001 года. Закон был написан в целях ограничения монополий, вовлечения новых сил в промышленности, он буквально описал механизм взаимодействия всех звеньев: Поставщик - Газотранспортное предприятие-Потребитель.
И что же:
-Электрокомпания без лицензии (ей это запрещено Законом) заключает договора на поставку газа напрямую с поставщиками- ей естественно наплевать на условия контрактов, ведь она сама устанавливает цены на конечный продукт-электроэнергию;
-Поставщик газа Ям Татис не имеет собственного замерного узла и передает газ напрямую Электрокомпании без лицензии на транспорт и без лицензии на распределение газа. При этом,
в порядке «взаимопомощи» размещает свои установки очистки на территории государства, на территории станции Эшколь;
-Электрокомпания построила на станции Эшколь, газовую установку, которую трудно назвать иначе как чудовище- это дикая смесь из установок по очистке (Поставщик), установок по замеру и распределения газа (принадлежность?) и топливной системы газа (Электрокомпания). Интересы государства здесь не соблюдены, да и Закона тоже. О безопасности людей и государственного оборудования на самой установке и вокруг нужно еще позаботиться.
3. На все эти вопросы Министерство инфраструктур предпочитает не отвечать.
Министры, в пределах их полномочий, упускают реальную возможность помочь стране в подъеме экономики, не придавая значения революции в области энергоносителей. Здесь, как в любой революции, есть положительное и есть трудности:
-добыча газа и покупка от поставщиков – это не самоцель, это начало сложного пути,
-передача газа Единой транспортной системе - первый этап на пути превращения энергоносителя (природного газа) в продукт. Этап труден тем, что от состава, качества и его количества зависит развитие теплоэнергетики, нефтехимии, химии, производство пластмасс, бытовое применение.
-транспорт газа – задача не менее трудная, чем передача электроэнергии, кроме того, требует особого внимания к качеству строительства, квалификации эксплуатационного персонала, безопасной и бесперебойной работе газопровода и оборудования, выполнению договорных обязательств по приему от Поставщика и передаче газа Потребителю,
-распределение и снабжение газом потребителей – задача техническая и требует большого числа специалистов.
Что необходимо для договора о природном газе между Израилем и Египтом
Доктор Амит Мор
17-03-04 появвилось соглашение между IEC и египетская компанией Eastern Mediterranean Gas (EMG) , об импорте природного газа, важное для развития природного газа Израиля и экономики энергии, и также имеется политическое укреплениеие израильских-египетских отношений. В то же самое время, дело вызывает вопросы, вовлекающие экономику, геополитику, и деловую этику.
IEC импортирует 1.7 миллиардов м3 газа в течение 20 лет, начинаясь в 2006. Дело стоит приблизительно 150 млн $ в год, составляя общее количество 3 миллиарда $ более чем 20 лет. Газ транспортируется в Израиль через подводный трубопровод от эль-Arish до Ashkelon, будет построен EMG. IEC будет использовать газ в его электростанциях, которые будут преобразованы от сырой нефти и дизельного топлива на природный газ, который более дешев и меньше загрязняет среду.
(רשלנות 1) Прежде всего, это было изучено, что Международная Электротехническая Комиссия не будет нуждаться в полном количестве газа, покупаемого из Египта в ранние годы контракта (а продавать газ IEC не может, согласно Закону о природном газе, з.а.). IEC утверждает, что правительство усложняет планирование объема произведенного электричества и количество необходимого газа, уполномачивая частных разработчиков строить частные электростанции.
IEC также говорит, что строительство инфраструктуры транспортирования газа для ее электростанций не будет закончено во время, а поставка египетского газа начнется. Правительство издало его первый конкурс на трубопровод природного газа в 1997, но ни один метр инфраструктуры не был построен, если бы не трубопровод, соединяющий месторождения газа от Ashkelon берега, принадлежащий Ям Thetis, на электростанцию в Ashdod.
Общепринято в долгосрочных контрактах этого типа во всем мире для поставки, чтобы расти за период контракта, пока не достигает максимального количества, необходимого для потребителей (это крайне важно для полного гидравлического расчета системы транспорта газа з.а.). Поэтому удивительно, что IEC желает покупать полное количество газа на первом году, когда переговоры с Египтом могут проводиться о постепенном увеличения количества газа.
Израильское правительство недавно уполномочило строительство IEC дополнительных 1 200 мВт на электростанции на угле в Ashkelon, которая начнет работать к концу десятилетия. Строительство электростанции на угле может быть отложено несколько лет, чтобы дождаться египетский газ. В любом случае, правительство не должно вынуждать частных производителей электричества, пробующих установить себя и конкурировать с IEC, чтобы покупать газ, в котором они нуждаются от IEC, когда другие поставщики, типа Яма Thetis и BG, также желают продавать им газ.
(רשלנות 2) Во-вторых, EMG по сообщениям требует, чтобы IEC обеспечила гарантию, составляющую сотни миллионов долларов чтобы покупать газ. Никакая такая гарантия не давалась Яму Thetis. Если любая гарантия дается, это должно быть от EMG для IEC, чтобы гарантировать поставку газа.
Такая гарантия должна включить компенсацию за возможное разрушение или прекращение газовых поставок по любой причине вообще, или технический или политический. Израиль должен также настоять, чтобы соглашение было поставлено на якорь в соглашении между египетскими и израильскими правительствами, включая обязательство Египтом, чтобы поставлять газ к Израилю, подобному обязательству поставлять нефть к Израилю, включенному в 1979 кэмп-дэвидское израильское-египетское мирное соглашение.
Наконец, IEC общественная компания, которая выпускает ценные бумаги в Израиле, США, и Европе. Также, она обязана выполнять строгие правила справедливости и полного раскрытия. Дело должно выполнить и строгие правила, наложенные Управлением Ценных бумаг Израиля, и американские Иностранные Коррупционные условия Антивзяточнического законодательства. Поэтому рекомендуется, чтобы IEC и правительство получили юридическую рекомендацию от уважаемой американской юридической фирмы, специализирующейся в таких контрактах, чтобы избежать будущих осложнений, из-за недостатка полного раскрытия инвесторам.
Председатель и правление директоров Международной Электротехнической Комиссии несут личную ответственность за гарантию, что контракт на поставку природного газа удовлетворяет деловые интересы IEC и ничего иного. Это - не их работа, чтобы учесть другие факторы, включая политические интересы правительства Израиля, который интересуется продвижением связей с Египтом. Для его части, правительство должно проверить, что IEC себя с полной прозрачностью в этом тонком контракте, и быстро строить инфраструктуру транспортирования газа.
Source: Globes

4.Можно привести дополнительно примеры:
-в области науки и образования министерства не сделали ни одного шага в направлениях:
освоение новых отраслей, как газопереработка, петрохимия, транспорт и снабжение газом,
теоретическая подготовка специалистов газовой промышленности,
научные разработки отечественных норм и правил по строительству, эксплуатации и ремонту систем транспорта, распределения и переработки природного газа,
разработка норм техники безопасности, пожарной безопасности, охраны природы,и т.д.
-в области охраны природы сделаны слабые шаги, но до сих пор министерство не принимает участия в приемке в эксплуатацию, нет инспектированию объектов газовой промышленности,
-со стороны министерства внутренних дел допущена фатальная ошибка, когда было разрешено строить на территории топливного парка станции Эшколь газоустановку смешанного владения и неопределенной ответственности. Авария здесь поставит под угрозу весь регион. Кроме того были утверждены части национального проекта №37 без Проекта Единой Транспортной системы, включая определение потребителей, перспективы развития отраслей, без четкой ориентации на газотурбинные установки для выработки электроэнергии,
5. С одной стороны…. « в начале 2004 года, пережила энергетика Израиля новую дополнительную революцию, со входом природного газа в систему топлив, применяемых для производства электроэнергии. Природный газ считается топливом «зеленым» и очень чистым, и он внес разнообразие в опорные источники энергии государства Израиль. Присоединение природного газа к корзине топлив позволит IEC увеличить выпуск электроэнергии, значительно уменьшить задымленность в процессе производства электроэнергии.» (IEC-«Природный газ» ) .
С другой стороны… « В первой половине 2005 зафиксирован взлет потребления солярки на 12%, по сравнению с тем же периодом прошлого года. По словам Председателя Израильского Института нефти и энергии, Амира Маков, это исключительный взлет, который не согласуется с существенным подорожанием солярки, и требует разъяснений. Проверка явления показала, что основной скачек в потреблении солярки в IEC ( взлет на 100%, а так же потребление на нагрев-27%)» ( Ш. Кедми, The Marker, 04.09.2005 ).
Такое положение вещей - нетерпимо и говорит о полной анархии в производстве электроэнергии. Вместо того, чтоб потребление дорогой солярки уменьшалось, происходит «взлет». Причины 3:
-неготовность магистралей и станций газа (см. выше и в пункте 6),
-использование «совместного цикла» на солярке,
-«прозрачные» интересы топливных монополий, на поводу у которых идет правительство.
6. Согласно Госпроекту 37 ( Главная схема до 2005 года ), Основные газовые магистрали должны бы
быть проложены:
а) К электростанциям «Эшколь» и «Гезер» в 2003году,
б) К электростанциям «Хагит», «Орот Рабин», «Рединг», «Цафит», «Ротенберг», «Рамат Ховев» в 2004 году,
в) К электростанциям «Хайфа», «Алон Тавор», «Ротем», «Сдом» в 2005 году.
Сегодня, 20.10.2005 года мы отмечаем глубочайший провал этих планов, а соответственно и подорожание электроэнергии, топлив и т.д. Только на электростанции «Эшколь» сжигаем газ.
«IEC находится в процессе перехода на «совместный цикл», который является сочетанием газовой паровой турбины ( насколько низок к.п.д., а следовательно, высок расход топлива, см. выше, з.а.). Действует на двух электростанциях «совместный цикл» % на «Рамат Ховев» на юге и «Хагит» на севере. На данном этапе они сжигают солярку, но и они перейдут на газ. ….В соответствии с проектом развития, будет построено до конца десятилетия еще 8новых единиц «совместного цикла» на площадках: «Цафит», «Гезер»-2ед, «Ашдод», «Хагит», «Хайфа»-2ед., «Алон тавор». Эти установки добавят для IEC около 2900 МВт, суммарной стоимостью 2 млрд долларов.» ( Из отчета Уполномоченного Министерства Инфраструктур за 2004 год).
Насколько отличаются планы от отчетов, читатель ощущает в собственном кармане.
А вот как народные избранники реагируют ( точнее реагировали, так как уже год они не реагируют никак) на положение с газовой промышленностью:
«..сказал, что поведение (в отношении к природному газу, з.а.) правительства и IEC странное. По моему, требуется реальная комиссия по расследованию, чтобы проверить поведение правительства к природному газу…. Я хочу знать о чем точно подписано с Египтом. О газе, который невозможно поставить никому? А магистральные газопроводы уже начали действовать? А Потребители газа смогут принять его и использовать?.... Есть здесь слишком много непонятных вопросов. И раз и навсегда нужно знать политику правительства в отношении природного газа и почему отношение всех представителей министерств, присутствующих, не одинаковое?» ( Из выступления председателя экономической комиссии Кнессета-Ш. Симхона на заседании комиссии 15.03.2004. )
К такому заявлению нечего добавить, кроме того, что положение не изменилось и налицо «мексиканский сериал».
« Ш.Симхон…..что с заявлением Министерства экологии , что они закроют Рединг, если там не перейдут на природный газ до конца года ( 2004 з.а. ) ?....Есть у меня простой вопрос, мы слышали об очень точных и правильных графиках Генерального директора Министерства Инфраструктур, что будет в средине 2005 года, в средине 2006 года. Мы спрашиваем себя: а Вы , который командует в этом деле, сможете сказать нам, а придет ли газ в южные районы? ..Господин Варди представляет интересы газотранспортной компании…. и он сказал правду, он сказал, что на данный момент это не в его руках. Поступит газ к Мертвому морю или нет? Я, вот, разрулю, у матери есть лукошко для яиц, она мне говорит, чтобы я привез наседок, я отвечаю, что нет у нее курятника и она уже много лет не растит цыплят, тогда она мне говорит, что это неважно, что раз есть лукошко ,то будет и курятник.!
Ж. Коэн (БГ) …..Есть две вещи о которых сказал председатель Ш.Симхон, а это не ответственность ли государства проложить трубу к каждому месту, а г-н Д.Варди настаивает, что государство ответственно только за центр страны, и теперь я не знаю: кто ответственен за подачу газа остальной части государства?
И.о председателя Э.Кабель ….. Первый вопрос, все говорят об интересах потребителей, не подвергая их проверке, те кто может требовать газ, более или менее известны, это не новые фирмы, что прибудут вдруг в страну, кто нуждается в газе – известны. Кроме того, также ясно, что больше теленка хочет сосунок, а корова хочет доиться, т.е. представители Мертвого моря, как я понимаю, хотите получать газ? Не понятно мне, а что мы работаем по очереди, параллельно или все эти вещи должны быть вместе? Второй вопрос, все кто говорил здесь сказал, что он выполняет свои действия, но не той точка соединения, что ни один не может дать ответы, вопреки тому, что говорят письма в понятной форме. В любом случае, если что-то не понятно, я прошу ответа на все это…» ( Из протокола финансовой комиссии Кнессета от 02.11.2004)
Понятных и ясных ответов, а тем более действий – не последовало! И так почти год!


В статье «Бело-голубой поток» ( А.Прилуцкий, Новости, 10.04.2004) нарисована лубочная картина под названием «Российский газ и русскоязычные специалисты в центре грандиозного проекта газификации страны.» Где вы русскоязычные специалисты? О некомпетентности автора и его статьи, писать не хочется. Я серьезно прошу откликнуться всех, кто имеет опыт в транспорте газа, строительстве магистральных газопроводов и газовых установок высокого давление. Если нас наберется достаточное количество ,то мы сможем делами доказать свою квалификацию и знания!


инж В. Дикерман