Авторизация
логин пароль
запомнить


19 Apr 06:24
курсы валют

1$  4.035
  4.9824

Хайфа 28...30 С Тель-Авив 28...30 С Иерусалим 27...29 С Беер-Шева 28...30 С Эйлат 36...38 С

Последние статьи
Культура

Александр Розенбаум: концерт начнется вовремя
далее...
Культура

Игра окончена
далее...
Культура

Компания yes купила «золотое время» за 150 тысяч шекелей
далее...
Культура

Рейтинг эффективности современных методов омоложения
далее...
Cпорт

Реалии виртуального казино
далее...
Вопрос национальной безопасности
НДИ приравнял наркодилеров к террористам.
Эксклюзивное интервью Вадима Кирпичева порталу Isralife.com




Досье Isralife.com
Вадим КИРПИЧЕВ.
Репатриировался в 1997 году.
С 1998-го года занимается общественной деятельностью, и уже через год, в 1999 году, когда организовалась партия Наш Дом Израиль, вместе со Стасом Мисежниковым открыл ее первое в стране представительство в городе Ришон ле-Цион. Этот штаб и ныне находится на том же месте.
Вадим Кирпичев принимал участие в организации молодежного центра «Мигдалор», первой «амуты» в Израиле, реально занимающейся проблемами молодых репатриантов.
С 2006-2009 работал в Национальном управлении по борьбе с наркотиками, возглавлял отдел, ответственный за работу на «русской улице» в Ришоне.
В прошлом году принял решение баллотироваться в депутаты горсовета. После муниципальных выборов 2008 года получил должность и.о. вице-мэра, которую успешно исполняет уже более ста дней.
Вместе с другими однопартийцами в муниципалитете отвечает за культуру, безопасность, регистрацию бизнесов, абсорбцию и борьбу с наркоманией и алкоголизмом.
Не женат, детей нет.


– Начнем без красивых предисловий. У русскоязычных репатриантов есть много нерешенных проблем, не говоря уже о безработице, низкой зарплате, слабом владении ивритом, неужели в число вопросов, характерных для общины, входит также и наркомания?
– До 2006 года в национальном управлении по борьбе с наркоманией и алкоголизмом даже не существовало русского отдела, но это не говорит о том, что выходцев из бывшего СССР не касается эта беда. Более того, как вы понимаете, потребление алкоголя среди них несоизмеримо выше, чем у коренных израильтян, да и с наркотиками ситуация плачевная.

– Спрошу как бывшего работника этого самого госнаркоконтроля, отвечавшего за работу с русскоязычными жителями в городе Ришон ле-Цион. Ситуация ухудшается или все-таки вы чего-то достигли?
– Я отвечу не как госнаркоконтролер, а как член партии НДИ…

– При чем здесь НДИ, разве эта партия занимается борьбой с наркоманами и алкоголиками-тунеядцами?
– Наш Дом Израиль всегда ставил во главу угла вопросы безопасности и борьбы с террором, а наркомания, по нашему мнению, и есть разновидность терроризма, она тоже несет серьезную угрозу национальной безопасности страны.

– Какой вклад может сделать политическая партия в борьбу с распространением наркотиков?
– Именно в НДИ мы приняли решение о переводе 12 миллионов шекелей на счет национального управления по борьбе с наркотиками, именно благодаря этим деньгам создались условия, позволившие создать там русский отдел.

– В чем специфика борьбы с наркоманией в русскоязычной общине?
– Я считаю, что хотя в принципе проблема одинакова для всех, но есть большая разница в подходах и решениях для русскоязычных и коренных израильтян – все-таки менталитет другой, понятия другие... Кроме того, сейчас проблема наркотиков, как ни странно, ну, не то чтобы отходит на второй план, она уступает свое место растущей проблеме алкоголизма – и подросткового алкоголизма, в особенности. Зная ситуацию, я уверен, что не только наркодилеров, но и тех людей, которые способствуют «прививанию» алкоголизма подросткам, нужно наконец приравнять к террористам. Должен быть закон. Иначе, если так будет идти и дальше, мы скоро вымрем сами, без всяких там шахидов-смертников.

– А что говорит статистика?
– В отчете генерального инспектора полиции подчеркивается, что значительно выросла подростковая преступность, и ясно, что в первую очередь этому способствуют наркомания и тяга к спиртному. Ситуация, скажу я вам, плачевная.

– Назовете какие-то цифры? И можно ли утверждать, что под ударом находится именно русскоязычная община?
– К сожалению, да. Если брать процентное соотношение. В основном группу риска составляют именно граждане, прибывшие из стран СНГ.

– Недавно был семинар, посвященный борьбе с наркотиками. Что это за семинар и кто его организовал?
– В общем, это был плановый семинар национального управления, отчеты работы, там также обсуждались новые методики и планы на будущее, но, по большому счету, результат зависит от бюджета, который будет выделен государством.

– На безопасности не экономят?
– Кто бы спорил! Но на самом деле… Я просто приведу пример, показывающий, что наше государство не принимает всерьез эту угрозу. Конечно, глупо сравнивать с огромной Америкой (там бюджет на борьбу с наркоманией исчисляется миллиардами долларов) наш маленький Израиль, который оценил эту проблему всего в 25-30 миллионов шекелей. Из которых, кстати, половину дала партия НДИ.

– По твоим словам выходит, что до того, как в 1999 году образовался Наш Дом Израиль, с наркотрафиком некому было и сражаться…
– При Рабине бюджет управления был 50 миллионов шекелей, но он год от года сокращался. Судя по нынешнему бюджету, сегодня может сложиться впечатление, что с проблемой мы уже почти справились.

– Как минимум, раз в полгода СМИ сообщают об успешных антинаркотических операциях, об очередном, внедренном в преступную организацию агенте полиции, который-де вскрыл всю сеть распространителей наркотиков. Но тот, кто часто бывает в районе центрального тель-авивского автовокзала, могут невооруженным глазом увидеть, как всего в нескольких метрах от стоящего на углу полицейского продаются наркотики, причем, почти открыто продаются. Ежу понятно, что полицейский это тоже знает, почему же тогда ничего не предпринимается?
– Не все так просто. Наша законодательная система достаточно сложная и в некотором смысле неправильная.

– В чем именно?
– Я объясню свою точку зрения. По закону, в зависимости от вида и количества наркотиков распространителю может грозить тюремное заключение вплоть до пожизненного заключения, и это верно. Но это лишь «верхняя» планка наказания, там нет планки «нижней», минимальной. И выходит, что при хорошем (и дорогом) адвокате, при определенных связях преступник в принципе может быть вообще отпущен на свободу, или в худшем случае получит один год условно. Вот если бы было так, что пойманный с поличным наркодилер еще в момент задержания автоматически подпадал бы под определенную уголовную статью, которая однозначно и безоговорочно упрятала его за решетку – без всяких поблажек минимум на несколько лет…

– В некоторых странах есть более радикальные методы. В Иране, например, это прямой путь на эшафот.
– У нас, слава богу, не Иран. Но, думаю, что более жесткое, чем сейчас, наказание коренным образом могло бы изменить ситуацию.
Между прочим, я обращу внимание на то, что Израиль впервые для себя сталкивается с таким ростом наркомании и алкоголизма. Несмотря на это, наша страна считается одной из самых развитых в плане борьбы с наркоманией, а также профилактики… Из многих стран мира сюда приезжают лечиться от зависимости

– А что можно сделать, когда у государства нет денег ни на то, ни на другое?
– Я не сказал, что никакая работа не ведется, мы говорим не об оперативных полицейских мероприятиях, а о том, что людям следует объяснять социальную суть проблемы. Некоторые граждане до сих пор наивно полагают, что «это их не может коснуться». Другими словами, наркомания, пьянство и алкоголизм это не столько проблема людей, зависимых от дозы или рюмки, сколько «головная боль» для окружающих. Это семья, дети, друзья, сотрудники и т.д. Все становятся от этого «зависимыми», и зачастую помощь больше необходима именно семье наркомана, чем ему самому.

– Если отойти от теории к практике: что должны предпринять условные папа с мамой, если они вдруг заметили у своего 14-15 летнего чада характерные для наркомана признаки - расширенные зрачки, неадекватное поведение, пропажу денег?.. Идти в поликлинику и записывать ребенка на прием к наркологу или сразу обращаться в полицию?
– Я поставил бы вопрос по-другому. В любом случае, конечно, надо немедленно искать помощи у специалистов, я не говорю сейчас о чисто врачебной помощи. У нас в Ришоне, да и практически в каждом городе, в каждом муниципалитете существует свой отдел, занимающийся вопросами наркомании и алкоголизма. Моя задача в том, чтобы как можно более доходчиво объяснить таким родителям, что проблема сама собой не рассосется. Бессмысленно прятать голову в песок, глупо сидеть дома и никуда не обращаться, например, из страха испортить семейный имидж в чьих-то глазах или же надеяться, что можно обойтись без лечения. Не тяните, время работает против вас. Повторяю, в муниципалитете можно получить профессиональную помощь психологов, можно анонимно пройти тесты, получить консультацию у социального работника и др.

– Много раз слышал, как молодые люди говорят, что нет ничего страшного в том, чтобы покурить травки…
– Рано или поздно, это вопрос времени и физиологии организма, на смену конопле придут химикаты. Кстати, еще десять лет назад практически все наркотики изготавливались из натуральных компонентов, привыкаемость к ним тогда наступала гораздо реже. Сейчас почти 95% наркотиков – это лабораторные продукты синтетической химии, и в зависимость от них попадают уже в 500 процентах случаев, не удивляйтесь такой цифре. Причем, с первого же раза, и, скажем так, не умом (это не просто вредная привычка), а сразу всем организмом, на физиологическом уровне.

– Традиция употреблять «классический» для дискотек и ночных клубов коктейль «водка-редбуль» – это тоже путь в алкоголизм?
– Редбуль, как и другие «энерджайзеры», сам по себе может быть опасен даже без присутствия водки. Казалось бы, логично, если бы в каждом таком заведении присутствовал проверяющий или полицейский, чтобы спиртное не попало подросткам, а ведь там бывают и 14-15 девочки, загримированные под совершеннолетних.

– Так в чем проблема?
– Я вынужден снова вернуться к законодательству. Даже если там будет сделана проверка, и в крови у подростка обнаружат алкоголь, полиция все равно ничего не может предпринять в таком случае. Она не имеет тех прав и полномочий, которые должна иметь. По закону полицейский может выписать штраф или даже закрыть заведение, в котором произошло нарушение, но только в том случае, если офицер лично увидит сам процесс покупки спиртного несовершеннолетним. А если у того будет просто стакан в руках, страж порядка (как максимум) выведет подростка из клуба да и выльет спиртное.

– Купить это спиртное для него может и совершеннолетний… Многие так делают...
– И не только так. В баре коктейль стоит дороже, чем водка в киоске на улице, некоторые отовариваются там и заходят внутрь уже «под кайфом».

– Никакой культуры пития!
– Для большинства подростков это понятие выражается лишь в том, что нельзя смешивать пиво с водкой или с коньяком и «закусывать» спиртное экстази (чтобы потом плохо не стало). А все остальное в их понятии – «в кайф» (или как тут говорят с ивритским оттенком – «бе кейф»).

– Уже прошли сто дней после муниципальных выборов. Конечно, пока рано говорить об ощутимых результатах, однако интересно узнать, что планируют муниципальные власти с точки зрения профилактики и борьбы с наркоманией и алкоголизмом?
– Сразу скажу, что с момента создания в мэрии специального отдела, ориентированного на русскоязычное население, количество обратившихся к нам (то есть, тех кому была оказана различная помощь) увеличилась на 40-45%, а количество наркоманов, по последним данным, сократилось на почти 32%.

– Санитарный отстрел (шутка)?
– Мы запустили проект, который называется «Ципорей лайла» (ночные птицы), и работаем с подростками не в кабинетах, а на улице, по ночам. Конечно, не обходится без волонтеров, но кроме них, безусловно, там есть специалисты, педагоги и т.д. Сейчас у нас работают шесть «уличных инспекторов», которые хорошо знают, как обращаться с подростками и как с ними нужно говорить. Их работа скоординирована с городскими службами, отвечающими за безопасность, и, разумеется, с полицией. Я вижу здесь значительный прогресс, с мэром на этот счет у нас полное взаимопонимание.

– Пикантный вопрос, хотите – не отвечайте. Чтобы успешно бороться с наркоманией, нужно хорошо знать «предмет». Пробовал ли сам Вадим Кирпичев наркотики?
– Не скажу!

– Секрет?
– Провокационный, а не пикантный ваш вопрос! Вы же хотите, чтобы я ответил «да» – но тогда вы сами обо мне будете плохо думать. А если я отвечу «нет», то вы не поверите…

– Но мы же поверили другим вашим ответам?
– Тогда я скажу «нет».

– Спасибо за интервью.

С Вадимом Кирпичевым беседовал Даниэль Рапопорт


Обновлено 27.03 17:22
zmey-zmey
28.03 19:40
Красиво говорит но ничего нового - как Волга впадает в Каспийское море, банально и неубедительно хотя проблема наркомании ужасная в Израиле. С этим я согласна. Но тут товарищ для электората старается и это заметно
Руслан
04.04 00:30
Дороги которые мы выбираем.......!



Для комментирования войдите под своим логином, либо зарегистрируйтесь
Загрузка ...
Алексей Шиндин - официальный сайт
Развитие.рф - портал о интегральном и мозаичном развитии
Последние новости
15.06 18:45 Kошерный поисковик для евреев-ортодоксов
читать
31.05 21:06 Cолдат ЦАХАЛа заставили нарушить субботу
читать
07.05 20:32 Сайт компании Coca-Cola - теперь и на русском языке
читать
07.05 20:16 Зрители yes впервые в Израиле смогут записать телепрограммы … на расстоянии
читать
22.03 19:37 Жестокие нападения на репатриантов
читать
19.03 08:56 Условия заключения террористов - по классу "люкс"
читать
16.03 09:08 Газа объявила войну Ирану
читать
16.03 09:05 Подписано коалиционное соглашение между Ликудом и НДИ
читать
10.03 16:25 Марзук отрицает получение видеозаписи с Гиладом Шалитом
читать
09.03 21:42 Британский парламентарий пообещал жителям Газы больше гуманитарной помощи
читать
09.03 20:10 Интервью Башара Асада: На месте ядерного реактора - ракетный комплекс?
читать
09.03 18:01 Глава фракции МЕРЕЦ призвал Ольмерта к незамедлительным действиям
читать
09.03 14:02 Башар Асад о переговорах с Израилем
читать
09.03 12:37 Нетаниягу: Излишнее обсуждение отдалит нас от естественных партнеров
читать
08.03 21:53 Амос Ядлин: Иран "перешел технологический барьер"
читать